Понедельник
24.11.2025
02:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт воспитателя Зоновой Надежды Евгеньевны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

Мини-чат

Категории разделов
Для родителей [4]
Для педагогов [4]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Для педагогов

Пример самоанализа НОД

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по теме «Воздушные шары для Пятачка»

в старшей группе

 

Непосредственно образовательная деятельность «Воздушные шары для Пятачка» проведена мною в старшей группе. Цель данного мероприятия развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.

Опираясь на возрастные и индивидуальные особенности старших дошкольников, учитывая уровень освоения ООП ДО, мною были определены следующие образовательные задачи НОД:

Образовательные:

  1. Уточнять представления детей о свойствах воздуха (невидимый, прозрачный, бесформенный, легче воды);
  2. Продолжать знакомить детей с частями тела и органами человека (нос, горло, легкие), необходимостью заботиться о своем здоровье;
  3. Побуждать к овладению некоторыми способами обнаружения воздуха, самостоятельному «добыванию» знаний;

Развивающие:

  1. Развивать детскую инициативу, активность по изучению свойств предметов, явлений;
  2. Развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес, желание исследовать окружающее доступными и безопасными способами;
  2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание оказывать помощь.

 

Я считаю, что поставленные перед собой цели и задачи я достигла, потому что мною были созданы следующие условия:

  1. Разработала конспект НОД, программное содержание которого соответствует возрасту и возможностям детей;
  2. Провела предварительную работу с детьми, организованную в различных видах деятельности:
  • Беседы «Что такое воздух», «Где можно найти воздух»; «Ветер – это движение воздуха», «Воздух в моей жизни», «Строение тела человека».
  • Отгадывание загадок;
  • Наблюдения за природой на прогулке и во время экскурсий;
  • Чтение энциклопедии «Я познаю мир».

Данные формы работы с детьми позволили выявить знания детей по конкретной теме, и определить цели и задачи предстоящей непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Продумала организацию детей в процессе образовательной деятельности в

соответствии с ФГОС ДО: расположение детей на коврике полукругом, передвижение по групповой комнате, изменение направления движения, работа с детьми за столами, у мольберта.

Считаю, что это немаловажно в успехе любого воспитательного мероприятия.

  1. Изготовила необходимые пособия и материалы для организации НОД:

видеофрагмент мультфильма «Винни Пух», схемы-картинки для обозначения свойств воздуха, воздушные шары, оборудование для опытов.

Кроме того, мною были соблюдены санитарно-гигиенические требования к организации непосредственно образовательной деятельности:

-продолжительность НОД – 25 минут,

-температурный и световой режим,

-техника безопасности при проведении опытов-экспериментов.

  • из важных составляющих любого образовательного мероприятия является выбор методов и приемов работы с детьми, от целесообразности которых во многом зависит эффективность работы. Главным достоинством данного мероприятия, по моему мнению, является то, что дети практически не сидели в процессе образовательной деятельности, двигательная активность детей была обеспечена, путем организации НОД в игровой форме через игры - эксперименты по исследованию свойств воздуха.

Созданная в вводной части проблемная ситуация – лопнувший шарик Пятачка, мотивировала детей на желание помочь герою мультфильма, решить его проблему, а вследствие чего выполняя опыты, узнать свойства воздуха. Все опыты подчинены одной теме – изучению свойств воздуха. Каждый опыт – метод, направленный на систематизацию имеющихся знаний и закреплению словаря по данной теме, к примеру, бесцветный, бесформенный, легче воздуха, невидимый, прозрачный, ощутимый. В процессе НОД с помощью вопросов я активизировала внимание и речь детей, выявляла знания детей о свойствах воздуха, его значении для жизни, бережном отношении к здоровью.

Я считаю, что моя речь была достаточно выразительной и в меру эмоциональной, поэтому дети внимательно меня слушали, и с удовольствием и дружно выполняли опыты.

Я думаю, мне еще в дальнейшем требуется добиваться от детей полных индивидуальных ответов, а также продолжать формировать умение слушать ответы товарища и не повторяться, продолжать познавательно-исследовательскую деятельность с детьми, расширять знания детей об окружающем мире.

Считаю, что НОД соответствует требованиям ФГОС ДО, так как она организована в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей, реализована в различных видах детской деятельности (коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской), направлено на реализацию образовательных, развивающих и воспитательных задач.

 

 

Категория: Для педагогов | Добавил: evgeneva_17 (28.10.2017)
Просмотров: 257 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта