Понедельник
24.11.2025
02:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт воспитателя Зоновой Надежды Евгеньевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

Мини-чат

Категории разделов
Мои файлы [20]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Что нас окружает: геометрические тела и фигуры
24.03.2022, 11:07
Проект «Что нас окружает: геометрические фигуры и тела» для детей старшей группы Тип проекта: информационно-практический По количеству участников: групповой. По продолжительности: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Предмет проекта: развитие у детей умения ориентироваться в пространстве. Сроки реализации проекта: шестинедельный. Актуальность: Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления. Проблема: В режимных моментах, а также, при поведении занятий выяснилось, что у детей имеются трудности в ориентации в пространстве, а именно, при сервировке стола дети часто путают с какой стороны класть столовые приборы; на занятиях по физкультуре также происходит путаница при перестроении; трудно усваивается детьми и ориентация на листе бумаги. В связи с этим данная проблема позволила выбрать тему проекта. Цель: создание условий для развития полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве. Задачи проекта: Образовательные: - закрепить и расширить пространственные представления относительно себя, других, листа бумаги; - научить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету; - научить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со стрелками - указателями маршрутов; - привлечь родителей в освоении темы детьми вне дошкольного учреждения; Ожидаемый результат: - уверенно выделяет ведущую руку; - обозначает словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому; по отношению себя; - ориентируется на листе бумаги; - сформировано умение писать графические диктанты по речевой инструкции; Продукт проекта: - составление игротеки для детей; - составление памятки для родителей с играми на развитие ориентирования в пространстве. Роль родителей в реализации проекта: - активные, заинтересованные в успехах своих детей участники проекта. Этапы проведения проекта: 1 этап: Подготовительный. • Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата. • Определение содержания деятельности всех участников проекта. • Подбор методической литературы и необходимых материалов. • Разработка конспектов, создание развивающей среды. 2 этап: Практическая деятельность. 1. Работа с детьми. • Проведение НОД, бесед, игровых ситуаций, дидактических игр. • Проведение графических диктантов; • Совместная деятельность с детьми «Весёлые лабиринты»; • Чтение художественной литературы. 2. Работа с родителями. • Консультации для родителей; • Проведение консультаций для родителей на родительских собраниях; • Памятка для родителей с играми на развитие ориентировки в пространстве. План реализации проекта. I неделя II неделя III неделя IV неделя НОД Закрепить понятия: «высоко, низко, далеко, близко» . Закрепить понятия: «вперёд, назад, спереди, сзади». Закрепить понятия: «Справа и слева» Закрепить понятия: «Верхний правый и левый углы, нижние правые и левые углы» Индивидуальная работа Игровое упражнение «Найдём секрет по плану» Игровое упражнение «Что где?» Игровое упражнение «Составь узор» Игровое упражнение «Где лежит предмет?» Дидактические игры «Весёлый круг» Д/и: «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?» Д/и: «Кто где стоит?» Д/и: «Как пройти к зайке?» Беседы «Что такое пространство?» «Почему важно учиться ориентироваться в пространстве» «В каком направлении двигаются водители» Рассказ детьми «Семейные фотографии: кто с какой стороны находится» Беседы по картине «Что находится впереди и позади девочки?» «Расскажи, кто, за кем находится» «Около бабушки - кошка. Далеко от бабушки корова» «Над кроватью - картина. Под кроватью ящик с игрушками» Работа с родителями Консультация для родителей: «Как важно научить ребёнка ориентироваться в пространстве» Перерисовать на клеточную бумагу «цветочек» «Предложить родителям совместно с детьми сделать план комнаты ребёнка» Провести родителям графический диктант «Ключик» Чтение художественной литературы В. Берестова «Стоял человек на развилки дорог». Работа с иллюстрациями по сказкам О. Емельянова «Про мальчика Ваню» Обращение внимания детей на направления расположения, движения героев при чтении русских народных сказок 3 этап: Подведение итогов. Достигнутые результаты: 1. Детьми освоены пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перёд, сзади, за, между, рядом); 2. Детьми освоены ориентация на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине); 3. Умеют обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету; 4. Умеют определять своё местонахождения среди окружающих людей и предметов. Продукт проектной деятельности: 1. Памятка для родителей с играми на ориентировку в пространстве; 2. Игротека для детей; 3. Презентация проекта
Категория: Мои файлы | Добавил: evgeneva_17
Просмотров: 122 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта