| Меню сайта |
|
 |
| Наш опрос |
|
 |
| Мини-чат |
|
|
 |
| Категории разделов |
|
 |
| Статистика |
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
 |
|
Что нас окружает: геометрические тела и фигуры
|
| 24.03.2022, 11:07 |
| Проект «Что нас окружает: геометрические фигуры и тела» для детей старшей группы
Тип проекта: информационно-практический
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Предмет проекта: развитие у детей умения ориентироваться в пространстве.
Сроки реализации проекта: шестинедельный.
Актуальность: Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.
Проблема: В режимных моментах, а также, при поведении занятий выяснилось, что у детей имеются трудности в ориентации в пространстве, а именно, при сервировке стола дети часто путают с какой стороны класть столовые приборы; на занятиях по физкультуре также происходит путаница при перестроении; трудно усваивается детьми и ориентация на листе бумаги. В связи с этим данная проблема позволила выбрать тему проекта.
Цель: создание условий для развития полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве.
Задачи проекта:
Образовательные:
- закрепить и расширить пространственные представления относительно себя, других, листа бумаги;
- научить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету;
- научить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со стрелками - указателями маршрутов;
- привлечь родителей в освоении темы детьми вне дошкольного учреждения;
Ожидаемый результат:
- уверенно выделяет ведущую руку;
- обозначает словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому; по отношению себя;
- ориентируется на листе бумаги;
- сформировано умение писать графические диктанты по речевой инструкции;
Продукт проекта:
- составление игротеки для детей;
- составление памятки для родителей с играми на развитие ориентирования в пространстве.
Роль родителей в реализации проекта:
- активные, заинтересованные в успехах своих детей участники проекта.
Этапы проведения проекта:
1 этап: Подготовительный.
• Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.
• Определение содержания деятельности всех участников проекта.
• Подбор методической литературы и необходимых материалов.
• Разработка конспектов, создание развивающей среды.
2 этап: Практическая деятельность.
1. Работа с детьми.
• Проведение НОД, бесед, игровых ситуаций, дидактических игр.
• Проведение графических диктантов;
• Совместная деятельность с детьми «Весёлые лабиринты»;
• Чтение художественной литературы.
2. Работа с родителями.
• Консультации для родителей;
• Проведение консультаций для родителей на родительских собраниях;
• Памятка для родителей с играми на развитие ориентировки в пространстве.
План реализации проекта.
I неделя II неделя III неделя IV неделя
НОД Закрепить понятия: «высоко, низко, далеко, близко» . Закрепить понятия: «вперёд, назад, спереди, сзади».
Закрепить понятия: «Справа и слева» Закрепить понятия: «Верхний правый и левый углы, нижние правые и левые углы»
Индивидуальная работа Игровое упражнение «Найдём секрет по плану» Игровое упражнение «Что где?» Игровое упражнение «Составь узор» Игровое упражнение «Где лежит предмет?»
Дидактические игры «Весёлый круг» Д/и: «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?»
Д/и: «Кто где стоит?»
Д/и: «Как пройти к зайке?»
Беседы «Что такое пространство?» «Почему важно учиться ориентироваться в пространстве» «В каком направлении двигаются водители» Рассказ детьми «Семейные фотографии: кто с какой стороны находится»
Беседы по картине «Что находится впереди и позади девочки?» «Расскажи, кто, за кем находится»
«Около бабушки - кошка.
Далеко от бабушки корова»
«Над кроватью - картина. Под кроватью ящик с игрушками»
Работа с родителями Консультация для родителей: «Как важно научить ребёнка ориентироваться в пространстве»
Перерисовать на клеточную бумагу «цветочек» «Предложить родителям совместно с детьми сделать план комнаты ребёнка» Провести родителям графический диктант «Ключик»
Чтение художественной литературы В. Берестова «Стоял человек на развилки дорог». Работа с иллюстрациями по сказкам О. Емельянова «Про мальчика Ваню» Обращение внимания детей на направления расположения, движения героев при чтении русских народных сказок
3 этап: Подведение итогов.
Достигнутые результаты:
1. Детьми освоены пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перёд, сзади, за, между, рядом);
2. Детьми освоены ориентация на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине);
3. Умеют обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету;
4. Умеют определять своё местонахождения среди окружающих людей и предметов.
Продукт проектной деятельности:
1. Памятка для родителей с играми на ориентировку в пространстве;
2. Игротека для детей;
3. Презентация проекта
|
|
Категория: Мои файлы | Добавил: evgeneva_17
|
| Просмотров: 122 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
| Вход на сайт |
|
 |
| Поиск |
|
 |
| Друзья сайта |
|
 |
|