Понедельник
24.11.2025
02:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт воспитателя Зоновой Надежды Евгеньевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

Мини-чат

Категории разделов
Мои файлы [20]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Проект: «Ориентация на листе бумаги».
[ Скачать с сервера (19.4 Kb) ] 24.03.2022, 11:02
Проект: «Ориентация на листе бумаги». Актуальность темы: Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых, он усваивает самые простейшие представления об ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления. Тип: информационно-практический Вид детской деятельности: познавательно-исследовательский, игровой, художественно - эстетический, коммуникативный. Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь - май Возраст участников проекта: старшей группы Партнёры: воспитатели, родители, дети Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы. Форма работы: групповая, фронтальная Цель : создание условий для развития полноценных пространственных представлений и навыков ориентировки в пространстве и на листе бумаги. Задачи проекта: Образовательные: - учить различать и называть пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перёд, сзади, за, между, рядом; на, над, под. Упражнять детей в определении расположения предметов - упражнять детей в определении правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны; -формировать умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине); познакомить детей с листом бумаги в клетку - научить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету; - научить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со стрелками - указателями маршрутов; - научить определять своё местонахождения среди окружающих людей и предметов. Развивающие: - развивать зрительно пространственную ориентировку у детей; -развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность. Воспитательные: - воспитывать любознательность, умение внимательно слушать; -воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура» Ожидаемый результат: Для детей: - уверенно выделяет ведущую руку; - обозначает словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому; - ориентируется на листе бумаги; - имеет представление об ориентировке на листе бумаги, умеет ориентироваться на листе бумаги -умеет переносить полученные знания и умения в другие виды деятельности. Для родителей: - смогут осознано формировать у детей навыки пространственного ориентирования дома Для педагогов: -обобщение педагогического опыта; - повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми. Продукт проекта: -конспект занятий; - игротека для детей; - памятки для родителей с играми на развитие ориентирования в пространстве. Консультации Роль родителей в реализации проекта: - активные, заинтересованные в успехах своих детей участники проекта. Участие специалистов в реализации проекта: Воспитатель - создаёт условия для развития. Инструктор по физическому воспитанию закрепляет навыки ориентировки в пространстве. Педагог доп. образования ИЗО : закрепляет навыки ориентировки на листе бумаги Этапы проведения проекта: 1 этап: Вводный. Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата. 2 этап: Подготовительный. Определение содержания деятельности всех участников проекта. Подбор методической литературы и необходимых материалов. Разработка конспектов, создание развивающей среды. 3 этап: Основной. Выполнение проекта: проведение НОД, бесед, игровых ситуаций, дидактических игр, консультаций для родителей, творческие игры, совместная деятельность с детьми «Весёлые лабиринты». 4 этап: Заключительный. Презентация продуктов проектной деятельности: памятка для родителей с играми на ориентировку в пространстве; игротека для детей; проведение итогового занятия: «Удивительное путешествие». «Поиск клада» План реализации проекта. Октябрь Тема: Вводная часть. Ориентировка от себя Цель: учить различать и называть пространственные представления Упражнять детей в определении расположения предметов развивать логическое и пространственное мышление, наблюдательность и внимание, усидчивость и целеустремленность. Работа с детьми Беседа: «Что такое пространство?» Дидактическая игра: «Весёлый круг» Беседа по картинке «Расскажи, где что (кто) находиться» Дидактическая игра: «Солнышко» Совместная деятельность: «Весёлые лабиринты» Работа с детьми НОД Тема: «Высоко, низко, далеко, близко». Цель: Познакомить со значением слов далеко – близко, высоко низко Беседа по картинке «Бабушка в деревне» Д/и: Найди игрушки Д/и: «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?» Д/и «Добавь слово» Сотрудничество с родителями Предложить провести дома игру «Добавь слово» Консультация для родителей: «Как важно научить ребёнка ориентироваться в пространстве Ноябрь Тема: Ориентировка от себя. Правая и левая Цель: учить различать и называть пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перёд, сзади, за, между, рядом; на, над, под. Упражнять детей в определении расположения предметов. Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны; Работа с детьми Беседа Правая и левая Тема: «Вперёд, назад, спереди, сзади». Беседа по картинке «Впереди кошки- мисочка с молоком, позади кошки- мышка, горшок и кувшин». Д/и: «Кто где стоит?» Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи» Игровое упражнение «Идём по следам» Игровое упражнение Левая и правая. За, под, над, слева справа Чтение стихотворения В. Берестова «Стоял человек на развилки дорог». Рассматривание картинки Д/и: «Башмачки» Игровое упражнение «Правильно пойдёшь, клад найдёшь» Совместная деятельность «Весёлые лабиринты». Игровое упражнение «Что где?» Беседа по картинке «Расскажи, где что (кто) находится» Дидактическая игра: «Угадай, кого загадали» Подвижная игра "Жмурки с колокольчиком" Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов. Игра «Найди игрушку» Задание по картинке «Расставь в комнате недостающие предметы» Чтение: И. Токмакова Аист, аист длинноногий. Сотрудничество с родителями Предложить родителям совместно с детьми сделать план комнаты ребёнка. Буклет «Игры на ориентировку в пространстве» Декабрь Тема: Ориентировка на листе бумаги цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине) Работа с детьми Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно» Игровое упражнение «Где лежит предмет?» Д. Игра «Художник» Дидактическая игра «Фигуры высшего пилотажа». Д/ и «Футбол» Д/ и «Я еду на машине», Д/ и «Космос», Д/ и «Снежинки» Д/ и «Лесные жители» Д/и: «Как пройти к зайке?» Графический диктант «Горизонталь и вертикаль» Сотрудничество с родителями Папка-передвижка «Домашняя математика». Задание по картинке «Расставь в комнате недостающие предметы» Февраль Тема: Ориентировка на листе бумаги и в пространстве цель: развивать зрительно пространственную ориентировку у детей; развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность. Работа с детьми Игровое упражнение «Найдём секрет по плану» НОД Тема: «Удивительное путешествие». Д/и: «Найди место» Д/и: «Кто правильно назовёт?» Игротека для детей. Работа в тетради Повтори узор, повтори рисунок Сотрудничество с родителями Памятка для родителей с играми на развитие ориентировки на листе бумаги. Аппликация с детьми «Красивый ковёр» Март Тема: Ориентировка на листе бумаги в клетку Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Работа с детьми: «Волшебные клеточки» Игровое упражнение «Найди и обведи» Графический диктант: «продолжи ряд» Графический диктант «Повтори рисунок» «Повтори рисунок» Сотрудничество с родителями Консультация «развитие моторики рук при работе на листе бумаги в клетку» Апрель: Тема: Закрепление Итоговое занятие. Развлечение ««Удивительное путешествие»» Сотрудничество с родителями: фото коллаж Ориентировка в пространстве. Презентация Май: Тема: Закрепление Развлечение ««Поиск клада»» Сотрудничество с родителями: Семейные презентации «Мы и ориентировка в пространстве» 1. Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ. Под ред. З. Л. Венковой, Н. В. Казанцевой. Пермь. 2007 2. Т. И. Ерофеева. Знакомство с математикой. М., 2007. 3. Е. С. Евдокимова. Технология проектирования. М. 2008 4. Учимся ориентироваться в пространстве. Материал для развития пространственного восприятия у дошкольников. Т. А. Шорыгина. М. 2004. 5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа. Автор-составитель Н. В. Лободина. Волгоград: Учитель,2012. 6. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская. М. : Просвещение, 1989 7. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. И. А. Помораева, В. А. Позина. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. 8. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Коморовой. М. : Мозаика-Синтез, 2005. 9. Дидактический материал в картинках. Учусь ориентироваться в пространстве. Книга для занятий с детьми 5-7 лет. М. : Школьная Пресса, 2010. 10. Методические рекомендации к пособию «Учусь ориентироваться в пространстве». М. : школьная Пресса, 2010. 11. 5+ Ориентирование в пространстве Граш Н. Е. Издательство Эксмо ООО, 2012 12. Ориентация в пространстве и на плоскости. К. В. Шевелев Издательство: Ювента, 2015 г.
Категория: Мои файлы | Добавил: evgeneva_17
Просмотров: 144 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта